На встрече с представителями крупнейших рекламных агентств руководители РТРК «Казахстан» рассказали о рыночных возможностях каналов «Qazaqstan», «Qazsport», «Balapan», «Abai tv», Казахского радио, радио «Shalqar», «Aстана» и «Classic».
За последние три года рейтинговые показатели телеканала «Qazaqstan» выросли на 70%, что позволило каналу подняться с 7-го на 3-е место среди топ-10 отечественных телеканалов. Среди казахоязычной аудитории канал занимает первое место с долей 15,8%.
Рекламные агентства интересовало контентное наполнение каналов Корпорации, в частности, качество сериалов и их рейтинги. Сериальная продукция национального канала входит в тройку лидеров топ-5 среди всех отечественных сериалов, показываемых в Казахстане в этом году. На первом месте – сериал производства РТРК «Казахстан» - «Күйеу бала». В 2021 году самый высокий рейтинг среди всех сериалов страны также показал контент производства РТРК «Казахстан» - исторический сериал «Домалақ ана».
«Производство качественного контента позволило нам расширить аудиторию каналов Корпорации. За последние три года именно национальный канал стал драйвером в Казахстане по производству отечественных сериалов, среди которых особо стоит отметить сериалы исторического характера. Сейчас в стране растет спрос на казахоязычный контент. Соответственно, как крупная национальная Корпорация, мы заинтересованы в увеличении рекламного бюджета казахоязычного контента. Мы уверены, что наши текущие показатели увеличат нашу долю на рекламном рынке страны», - сказала Председатель правления Ляззат Танысбай.
Сейчас доля каналов Корпорации на рынке телерекламы составляет 7-9%. По прогнозу Центральноазиатской ассоциации рекламы, в ближайшие три года бюджет рынка телевизионной рекламы Казахстана будет увеличиваться. Это даст стимул к дальнейшему повышению качества телевизионной продукции страны.