Статистическая информация

Процесс цифровизации общества оказывает влияние на все сегменты медиа индустрии. При этом, в эпоху интернета телевидение только укрепляет свои позиции, получив дополнительные возможности мгновенного распространения информации. Помимо непосредственно телеэфира, телевизионные медиа представлены на многих онлайн платформах: собственных интернет-сайтах, видеохостингах, социальных сетях.

Телевидение остается популярным средством получения информации за счет высокого доверия населения. Люди по-прежнему включают телевизор, поскольку считают, что ТВ является самым достоверным источником информации, в связи, с чем сохраняют лояльность именно к данному виду медиа. Об этом свидетельствуют исследования компании TNSGallupMedia.

К примеру, если сравнить последние 5 месяцев текущего года с предыдущим, можно отметить, что рост показателя доли аудитории телеканала «Qazaqstan» составил 96%, канал поднялся с 8-го места на 5-ое, с долей – 8,8%.

У телеканала «Balapan» доля увеличилась на 35%, канал поднялся с 9-ого на 7-ое место, с показателем – 5,0%.

Телеканал «TamashaTV», который начал свое вещание только в 2019 году, стартовал с долей 0,2% и уже сегодня показатель вырос до 4,6%, что в 23 раза больше, канал поднялся с 20-ого на 9-ое место.

Также показательным является доля бюджета времени. В среднем человек в день затрачивает 205 минут на просмотр ТВ, что составляет 45%, при доле Интернета – 40% и оставшиеся 15% на другие медиа.

Корпорация активно пользуется социальными сетями. Общее количество подписчиков всех медиаресурсов Корпорации составляет - 5 788 413. В том числе в Youtube - 4 204 753. Стоит отметить, что на интернет платформе Youtube наибольшее количество просмотров и подписчиков набирают именно популярные телевизионные проекты. За последние 90 дней топ 20 популярных проектов на Youtube составляет контент отечественных телеканалов. В данном случае Интернет выступает дополнительным способом популяризации все таки телевизионного контента. Суммарное количество просмотров в ютуб каналах Корпорации с начала т.г. превышает 166 млн.

Закон Республики Казахстан «О доступе к информации» от 16 ноября 2015 года № 401-V ЗРК.

Статья 16. Размещение информации на интернет-ресурсах

пункт 3. Обладатели информации в пределах своей компетенции обязаны размещать на интернет-ресурсах:

подпункт 7) статистическую информацию:

«ведомственные статистические базы данных;»

Региональные телеканалы