Статистическая информация

Процесс цифровизации общества оказывает влияние на все сегменты медиа индустрии. При этом, в эпоху интернета телевидение только укрепляет свои позиции, получив дополнительные возможности мгновенного распространения информации. Помимо непосредственно телеэфира, телевизионные медиа представлены на многих онлайн платформах: собственных интернет-сайтах, видеохостингах, социальных сетях.

Телевидение остается популярным средством получения информации за счет высокого доверия населения. Люди по-прежнему включают телевизор, поскольку считают, что ТВ является самым достоверным источником информации, в связи, с чем сохраняют лояльность именно к данному виду медиа. Об этом свидетельствуют исследования компании TNSGallupMedia.

К примеру, если сравнить последние 5 месяцев текущего года с предыдущим, можно отметить, что рост показателя доли аудитории телеканала «Qazaqstan» составил 96%, канал поднялся с 8-го места на 5-ое, с долей – 8,8%.

У телеканала «Balapan» доля увеличилась на 35%, канал поднялся с 9-ого на 7-ое место, с показателем – 5,0%.

Телеканал «TamashaTV», который начал свое вещание только в 2019 году, стартовал с долей 0,2% и уже сегодня показатель вырос до 4,6%, что в 23 раза больше, канал поднялся с 20-ого на 9-ое место.

Также показательным является доля бюджета времени. В среднем человек в день затрачивает 205 минут на просмотр ТВ, что составляет 45%, при доле Интернета – 40% и оставшиеся 15% на другие медиа.

Республиканская телерадиокорпорация «Қазақстан» активно развивает присутствие на цифровых платформах и в социальных сетях. Общая аудитория медиаактивов корпорации сегодня превышает 13 миллионов подписчиков, из них более 8,6 миллиона — на YouTube.

Так, только в Instagram у национального телеканала «Qazaqstan» свыше 900 тысяч подписчиков, а в TikTok — более 1 миллиона. Эти показатели являются одними из самых высоких среди отечественных телеканалов в цифровой среде.

Устойчивое внимание аудитории связано не только с популярностью телепроектов, но и с тем, как гибко и своевременно Корпорация адаптирует контент под новые форматы и ожидания зрителей.

В условиях, когда медиапотребление быстро трансформируется, а зритель всё чаще выбирает онлайн-платформы, РТРК «Қазақстан» не просто следует трендам, а предлагает качественный и конкурентоспособный продукт. Корпорация не теряет связь с традиционной аудиторией, при этом уверенно завоёвывает внимание новой — на YouTube, TikTok, Instagram и других цифровых площадках.

Закон Республики Казахстан «О доступе к информации» от 16 ноября 2015 года № 401-V ЗРК.

Статья 16. Размещение информации на интернет-ресурсах

пункт 3. Обладатели информации в пределах своей компетенции обязаны размещать на интернет-ресурсах:

подпункт 7) статистическую информацию:

«ведомственные статистические базы данных;»

Региональные телеканалы