Л. Танысбай: Традиционные СМИ в Казахстане не умирают

20.09.2023

Трансформацию отечественной отрасли медиа обсудили на панельной сессии Astana Media Week. Участниками обсуждения стали Бибігүл Жексенбай, депутат Сената Парламента Республики Казахстан, президент Клуба главных редакторов, Ляззат Танысбай, председатель правления АО «РТРK «Казахстан», Арманжан Байтасов, журналист, медиаменеджер, Ляззат Жунусова, первый заместитель председателя АО «Агентство Хабар», Құрманбек Жұмағали, председатель правления НАО «Государственный центр поддержки национального кино».


По мнению выступающих, казахстанское телевидение сейчас переживает необычный период переформатирования: когда традиционные каналы распространения информации сочетаются с диджитализацией. По мнению председателя правления РТРК «Казахстан» Ляззат Танысбай, этот процесс происходит интенсивно и успешно. В качестве примера Л. Танысбай привела данные по рекламным доходам, которые в полной мере могут считаться отражением успешности работы любого СМИ. Так, среди новых партнеров Корпорации такие online e-commerce marketplace, как Wildberries, AliExpress, OZON, работающие исключительно на интернет-площадках. Эти маркетплейсы сейчас расширяют пул своих покупателей среди аудитории традиционного СМИ - национального канала «Qazaqstan». При этом, как отметила руководитель корпорации «Казахстан», говорить о том, что традиционные СМИ сейчас умирают - нельзя, более того рекламные доходы республиканской телерадиокорпорации «Казахстан» за прошлый год выросли на 40%, что только подтверждает рост доверия как рекламодателей, так и зрительской аудитории.

С тем, что традиционные СМИ Казахстана переживают этап трансформации, согласен журналист и медиаменеджер Арманжан Байтасов. По его словам, телевидение сегодня – такой же поставщик и создатель контента, как социальные сети. Однако большие государственные холдинги и корпорации сейчас создают более качественный и профессиональный контент, задача которого более глобальна, чем у небольших частных СМИ. Однако чтобы расширять аудиторию каналов, необходимо постоянное изменение с откликом на запрос зрителей, а также работа с Digital-технологиями.

 Как это может работать, рассказала первый заместитель председателя АО «Агентство «Хабар» Ляззат Жунусова. Она продемонстрировала возможности искусственного интеллекта, продемонстрировав на экране свой 3D-аватар, который повторил текст выступления спикера. Ляззат Жунусова рассказала, что агентство «Хабар» сейчас работает над внедрением в свою производственную деятельность искусственного интеллекта для того, чтобы создавать виртуальные копии людей и внедрять их в телевизионный контент, который производит агентство «Хабар».

Astana Media Week – это ежегодное событие в сфере медиа и журналистики, объединяющее государственные, независимые, профессиональные и новые СМИ Казахстана, с целью развития отечественной медиаиндустрии и продвижения деловых отношений в ней. На главной коммуникационной площадке медиа страны встречаются главы ведомств и международные эксперты, инфлюенсеры и визионеры отрасли для обсуждения актуальных вопросов, налаживания связей, презентации идей предстоящего медиагода и навигации по трендам будущего.


Закон Республики Казахстан «О доступе к информации» от 16 ноября 2015 года № 401-V ЗРК.

Статья 16. Размещение информации на интернет-ресурсах

пункт 3. Обладатели информации в пределах своей компетенции обязаны размещать на интернет-ресурсах:

подпункт 1) общую информацию о деятельности обладателя информации:

«официальные новости (пресс-релизы) о деятельности обладателей информации;»

Региональные телеканалы