Процесс цифровизации общества оказывает влияние на все сегменты медиа индустрии. При этом, в эпоху интернета телевидение только укрепляет свои позиции, получив дополнительные возможности мгновенного распространения информации. Такое мнение высказала председатель правления АО «РТРК «Казахстан» Ляззат Танысбай на заседании «круглого стола» по вопросам развития информационной сферы.
«Помимо непосредственно телеэфира, телевизионные медиа представлены на многих онлайн-платформах: собственных интернет-сайтах, видеохостингах, в социальных сетях. Телевидение остается популярным средством получения информации за счет высокого доверия населения. Люди по-прежнему включают телевизор, поскольку считают, что ТВ является самым достоверным источником информации, в связи, с чем сохраняют лояльность именно к данному виду медиа. Об этом свидетельствуют исследования компании TNS Gallup Media», - сказала глава РТРК «Казахстан».
По словам Ляззат Танысбай, на Youtube больше всего просмотров и подписчиков набирают именно популярные телевизионные проекты.
«За последние 90 дней топ-20 популярных проектов на Youtube составляет контент отечественных телеканалов. В данном случае интернет выступает дополнительным способом популяризации все-таки телевизионного контента», - отметила глава Корпорации.
Стоит отметить, что РТРК «Казахстан» активно пользуется социальными сетями. Общее количество подписчиков всех медиаресурсов Корпорации составляет - 5 788 413. В том числе в Youtube - 4 204 753
«Пандемия коронавируса создала огромную потребность в качественной и проверенной информации, рейтинги традиционных электронных СМИ выросли, что является крайне важным для любого средства массовой информации. Показательно, что в Казахстане в период карантина и самоизоляции наблюдался активный рост потребления телевидения с увеличением охвата и времени просмотра соответственно. Телесмотрение увеличилось на 22 процента», - сообщила Л. Танысбай.